«

»

Июл 31 2014

Итоги совещания по охране труда с представителями районной администрации, администраций сельских поселений и подведомственных им учреждений муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район»

DSC0287729 июля 2014 года ОГБУ «Центр условий и охраны труда» совместно с управлением по труду правительства Еврейской автономной области проведено совещание с представителями районной администрации, администраций сельских поселений и подведомственных им учреждений муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район».
Место проведения: малый зал заседаний администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район», по адресу: г. Биробиджан, ул. Пушкина, д. 5, корп. Б.
Тема совещания: «Соблюдение федерального и областного законодательства о труде. Травматизм в Еврейской автономной области за 1 полугодие 2014 г.».
В проведении совещания приняли участие 33 представителя районной администрации, администраций сельских поселений и подведомственных им учреждений муниципального образования «Биробиджанский муниципальный DSC02876район», а так же сотрудники государственной инспекции труда в ЕАО, управления по труду правительства ЕАО, ОГБУ «Центр условий и охраны труда».
Совещание открыл руководитель ОГБУ «Центр условий и охраны труда» Овчинников Ю.В., предоставив затем слово заместителю руководителя Государственной инспекции труда в ЕАО Гарнаге А.С.. Александр Сергеевич довел до присутствующих информацию о типичных нарушениях трудового законодательства в муниципальных учреждениях. Далее в своем выступлении рассказал о регулировании оплаты труда с применением МРОТ и остановился на изменениях в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Заместитель руководителя Государственной инспекции труда в ЕАО сообщил, что в соответствии с федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях. Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. Александр Сергеевич обратил внимание присутствующих, что в соответствии со ст.11 федерального закона РФ от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях дополнен статьей 5.27.1 следующего содержания:
Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации
1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях дополнена частью 23 следующего содержания:
Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.»
О введении эффективного контракта в муниципальных учреждениях рассказала Кузьмина Анна Александровна – начальник отдела по социально-трудовым вопросам управления по труду правительства ЕАО. Анна Александровна отметила, что эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Начальник отдела по социально-трудовым вопросам управления по труду правительства ЕАО подчеркнула, что изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда.
С информацией о состоянии производственного травматизма в Еврейской автономной области в 1 полугодии 2014 года и практике проведения ведомственного контроля на областном уровне выступила Головань Татьяна Семеновна – главный специалист отдела условий и охраны труда управления по труду правительства ЕАО. Татьяна Семеновна отметила, что по данным отделения Фонда социального страхования РФ по ЕАО и государственной инспекции труда в ЕАО за первое полугодие 2014 года на территории области зарегистрировано 30 несчастных случаев на производстве и 1 случай профзаболевания. За аналогичный период 2013 года – 45 несчастных случаев и 0 случаев профзаболеваний.
По видам деятельности зарегистрировано:
1. Рост несчастных случаев на производстве:

  • в областных учреждениях – 10% (I пол. 2013 г. – 9%);
  •   субъектах малого предпринимательства – 57% (I пол. 2013 г. – 40%);

2. Снижение несчастных случаев на производстве:

  • в органах государственной власти – 0% (I пол. 2013 г. – 13%);
  •   муниципальных учреждениях, предприятиях – 17% (I пол. 2013 г. – 22%);
  •   государственных, федеральных учреждениях – 13% (I пол 2013 г. – 16%).

По отраслям экономики наибольшее количество случаев произошло в строительстве, промышленности. Затем в своем выступлении главный специалист отдела условий и охраны труда управления по труду правительства ЕАО привела примеры тяжелых несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом.
В своем выступлении Татьяна Семеновна обратила внимание на налаживание работы по предупреждению травматизма в учреждениях, налаживанию контроля и пропаганды безопасного труда, принятию необходимых распорядительных документов и организации обучения по охране труда работников учреждений.
С вопросом о требованиях безопасности при эксплуатации электроустановок в муниципальных учреждениях и мерах безопасности по предупреждению электротравматизма выступил Леньшин К.С. – главный специалист по охране труда ОГБУ «Центр условий и охраны труда». Константин Семенович в своем выступлении отметил, что в целях предупреждения электротравматизма необходимо обеспечить:

  • содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом от 13 января 2003 г. N 6 Министерства энергетики РФ;
  • своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
  • подбор электротехнического и электротехнологического персонала, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности, обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала,
  • разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
  • укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;
  • надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок , проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов.

Главный специалист подчеркнул, что весь персонал независимо от занимаемой должности обязан четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при обнаружении неисправности в работе электрооборудования и не допускать действий, которые могут вызвать угрозу для жизни и здоровья персонала. Константин Семенович в своем выступлении заострил внимание участников на приказе Минтруда России от 24.07.2013 N 328н, в соответствии с которым утверждены Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок. Данный Приказ прошел государственную регистрацию в Минюсте России (зарегистрирован 12.12.2013 N 30593) и вступает в силу по истечении 6 месяцев после его официального опубликования (Приказ опубликован 3 февраля 2014 г. в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 5).
Овчинников Ю.В. – руководитель ОГБУ «Центр условий и охраны труда» в своем выступлении озвучил основные направления деятельности ОГБУ «Центр условий и охраны труда» по выполнению государственного задания на оказание государственной услуги по осуществлению мероприятий по обеспечению государственного управления охраной труда, которые включают в себя:

  •   оказание практической и методической помощи работодателям в оформлении документации по охране труда;
  • консультирование работников и работодателей по вопросам трудового законодательства;
  •   осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

Юрий Васильевич отметил, что ОГБУ «Центр условий и охраны труда» проводит обучающие курсы по программе «Обучение по охране труда и проверке знаний требований охраны труда». При организации обучающих курсов используется, как очная форма обучения, так и дистанционное обучение, когда обучающиеся могут без отрыва от производства (в любое удобное для них время) изучить учебный материал и пройти тестирование.

Подводя итоги совещания, руководитель ОГБУ «Центр условий и охраны труда» предоставил возможность участникам совещания поделиться опытом работы по вопросам охраны труда в учреждениях и задать интересующие их вопросы представителям: государственной инспекции труда в ЕАО, управления по труду правительства области, ОГБУ «Центр условий и охраны труда».
Своим опытом об организации работы по охране труда и осуществлении ведомственного контроля в подведомственных учреждениях администрации МО «Найфельдское сельское поселение» поделилась старший специалист по организационной работе администрации МО «Найфельдское сельское поселение» Мунтянова Ольга Николаевна.
По окончании совещания были высказаны предложения и пожелания участникам совещания. В качестве оказания методической помощи, участникам мероприятия были вручены следующие пособия по охране труда:

  • буклеты об оказании услуг ОГБУ «Центр условий и охраны труда»;
  •   брошюры «Электробезопасность в организации», «Анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях ЕАО за первое полугодие 2014 г.».