«

»

Сен 07 2018

Управление профессиональными рисками

В современной экономической ситуации
и при существующем дефиците трудовых ресурсов государство и общество
предъявляют повышенные требования к работодателям по обеспечению безопасных
условий труда и предотвращению несчастных случаев на производстве.

Компании сталкиваются с новыми
вызовами, связанными с высокими затратами на обеспечение компенсаций работникам
за работу во вредных условиях труда и, как следствие, возникновением конфликтов
в социально-трудовой сфере. В такой ситуации нельзя плыть по течению и ждать
очередного удара «о подводные камни».

Для обеспечения стабильности и
развития бизнеса необходимы механизмы, которые позволяют контролировать
ситуацию и управлять процессами, способными привести к нежелательным
последствиям.

Наиболее прогрессивный механизм,
позволяющий реализовать такие задачи, – это система управления
профессиональными рисками.

Самые эффективные системы
менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда сегодня
разрабатываются на основе международных стандартов BS OHSAS 18001, BS 8800 и
руководства Международной организации труда ILO-OSH 2001.

Внедрение системы менеджмента в
сфере охраны труда в организации – не дань моде, а актуальная необходимость,
позволяющая обеспечить полноценное управление рисками повреждения здоровья и
травмирования работников.

Переход от разовых действий к их
системной взаимосвязи позволяет обеспечить безопасные условия труда для
работников, соблюдение норм и требований действующего законодательства,
максимальную эффективность реализуемых программ охраны здоровья и безопасности
на производстве.

Внедрение на предприятии системы
менеджмента профессионального здоровья и безопасности – важнейший шаг к
построению социально-ответственного бизнеса.

Внедрение
системы управления профессиональными рисками позволяет

  • Реализовывать меры по снижению или устранению рисков и
    обеспечить их систематический мониторинг.
  • Предотвращать возникновение инцидентов, аварий,
    непредвиденных ситуаций.
  • Улучшать психологический климат в компании.
  • Достигать стратегических целей в области охраны труда.
  • Уменьшать прямые и непрямые издержки бизнеса.

Основные этапы разработки и внедрения системы управления
профессиональными рисками

  • Диагностика. Проведение оценочного (диагностического) аудита. Анализ состояния
    работ в сфере охраны труда и обеспечения здоровья персонала, оценка
    взаимодействия системы управления охраной труда с другими системами менеджмента
    организации.
  • Политика. Определение и декларирование миссии организации,
    установление целей и задач, формирование обязательств в сфере охраны здоровья и
    обеспечения безопасности труда работников организации.
  • Администрирование. Разработка структуры бизнес-процессов, распределение
    обязанностей и полномочий участников, формирование системы документооборота,
    определение ресурсов для решения поставленных задач.
  • Планирование. Разработка Программы внедрения системы менеджмента охраны
    здоровья и обеспечения безопасности труда, разработка основных
    правоустанавливающих и методологических документов и стандартов, идентификация
    опасностей и количественная оценка рисков, обучение персонала.
  • Управление. Разработка и реализация программ управления рисками,
    управление безопасностью при осуществлении производственных процессов.
  • Контроль. Аудит системы менеджмента, расследование, учет и анализ
    инцидентов, мониторинг значимых рисков.
  • Анализ. Разработка системы показателей и анализ со стороны высшего
    руководства, формирование отчетности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

восемь + пятнадцать =